Вверх
>>

Стоит ли развивать воображение у детей?

Альберт Эйнштейн говорил: «Воображение важнее знания». Но родители часто бояться развивать воображение у детей. Правильно это или нет? Об этом сегодня немного поговорим. Но сначала представьте в своей голове несуществующее животное.

Виды воображения

Условно виды воображения можно разделить на:

  1. Воображение-память. Данное воображение есть у всех, оно работает из образов, которые есть в памяти. 90% людей представили несуществующее животное как раз благодаря воображению памяти, соединив в голове разные образы.
  2. Воссоздающее воображение. Данное воображение развито не у всех. Оно работает следующим образом – воссоздаётся образ по описанию. Вспомните, что в детских книжках очень много картинок, но чем старше становится ребенок, тем картинок в книгах все меньше. Это связано с тем, что с возрастом ребенок может воссоздавать в своей голове картинку, которая описывается в тексте. В этом плане комиксы проигрывают книгам, так как они не развивают воссоздающие воображение, они всегда предлагают детям готовые образы. А это не есть хорошо, так как в итоге выливается в то, что дети перестают любить процесс чтения и обучения. Также воссоздающее воображение работает в музыке. Почему часто дети и даже взрослые люди не любят классическую музыку? Дело в том, что они не могут представить за музыкой образы.
  3. Творческое воображение. Данное воображение также развито не у всех. Здесь уже можно говорить, что вы действительно придумали несуществующее животное, которого раньше никогда не было, оно создано без опоры на прошлый опыт и оно выполняет определенные функции. Например, оно у вас получилось из-за ассоциаций с природой. Благодаря данному воображению и совершаются все научные открытия и создаются великие шедевры в искусстве.

виды воображения, комиксы и триз

Поэтому развивать у детей воображение необходимо, чем мы и занимаемся с детьми на занятиях ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). Мы слушаем музыку и пытаемся услышать и увидеть образ, который в ней спрятан. Рассматриваем «Чёрный квадрат» К.С. Малевича и учимся видеть в нем не только геометрическую фигуру. Мы придумываем сказки или новые рецепты, разгадываем «Друдлы», придумываем новые слова и новые функции у предметов и еще много много всего. На наших онлайн-занятиях очень интересно!

Напоминаю, что новый цикл занятий ТРИЗ для детей (5-7 лет, 8-10 лет и 11-12 лет) стартует с сентября. Поэтому готовьтесь! Ждем ваших детей в наших изобретательских рядах! Записаться про наши занятия ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) можно здесь: https://skoroshkola.ru/shop/uslugi/triz-dlja-detei/

Нравится Не нравится
Статьи по теме: