Вверх
>>

Деградирующее поколение или дети уже не те...

Неделю назад у дочки был выпускной из начальной школы. И пока детей развлекали ведущие, несколько родителей, в том числе я, задавали самые разные вопросы нашей классной учительнице (учитель начальных классов высшей категории с 37 летим стажем работы). Я задала такой вопрос: «Правда ли что с каждым годом дети становятся всё менее образованными?». Ниже её ответ. Не судите строго. Это личное мнение, основанное на личном опыте.

Мнение учителя начальных классов 

«Это действительно так. Раньше не было 4 класса, и за 3 года я давала детям огромное количество знаний, и они их усваивали. Сейчас за 4 года я не могу дать детям того объёма знаний. И дело даже не учебниках, которые, конечно, стали хуже, и не в том, что у нас с вами случился период дистанционного обучения, хотя он тоже внёс свой отпечаток. Дело в том, что они не воспринимают и не усваивают такой объём информации. Я говорю не про каких-то конкретных детей, дети все разные, я говорю в целом про «класс». Возможно, проблема в том, что мозг у детей перегружен какой-то другой информацией и школьные знания туда уже не входят в полном объёме. Но с каждым выпуском, ситуация всё сложнее. Например, если ваши дети ещё посещают помимо школы разные кружки, бывают в театрах и музеях, с ними ещё можно поговорить на отвлечённые интеллектуальные темы, то дети, которые сейчас пойдут в школу – это совсем другая история. Их родители – полностью в телефонах, и дети – тоже. Многие из этих детей никогда не были в музее, зоопарке, филармонии. Порой они не знают элементарных вещей о мире, зато они знают, что такое Minecraft. Но ведь это не образованность…».

плохое образование в школе

Вопрос «ПОЧЕМУ ТАК?» меня мучил несколько дней. Ещё раз убеждаюсь, что правильно поставленный вопрос, это уже путь к его ответу. Ответ пришёл через несколько дней. Делюсь информацией.

Эффект сотой обезьяны

Всё дело в «Эффекте сотой обезьяны». Это научный эксперимент, проводившийся на одном из островов Японии, где жили дикие обезьяны. Их кормили сладким картофелем. Приматы рылись в песке, находили плоды и ели их. Одну обезьяну научили перед едой мыть картофель в воде. Без песка он намного вкуснее. Обезьяна это поняла и показала своим близким родственникам. Когда число обезьян, которые мыли картофель прежде, чем съесть его, приблизилось к 100, то передача знаний в разы ускорилась и даже коснулась обезьян на других островах. Таким образом, когда накапливается необходимое критическое количество тех, кто воспринял информацию или навык, то далее знания уже быстрее передаются внутри популяции.

Если мы возьмём школьный коллектив, то здесь работает аналогичный эффект. Раньше дети были тесно связаны в коллективе: собирали макулатуру, устраивали собрания, гуляли после школы и т.д. И когда 3-5 человек хорошо понимали материал на уроке, то в других детей эти знания подгружались автоматически. Дети просто общались, играли, что-то обсуждали, а в это время информационное поле делало своё дело. Таким образом, совместные действия детей, даже не имеющие ничего общего с обучением, дают хороший обучающий эффект. Получается, что в целом, коллектив лучше воспринимал и усваивал информацию, благодаря тесному взаимодействию.

Сейчас у детей в школах такого взаимодействия нет. Детям просто некогда общаться. Они всё время заняты. Сразу после школы бегут на кружки, а потом учат уроки до ночи. А между этими делами еще сидят в телефонах. Получается, что сплочённого коллектива как такого нет. Каждый ребёнок сам по себе. А при таких условиях информационное поле не работает.

Вот такие мысли. Может, у вас другое мнение на этот счёт? 

Нравится Не нравится