←Какие оценки бывают в школах?Цифры, буквы, проценты
Во всех ли странах оценки в школе от 1 до 5 баллов?
Оценки или отметки – это субъективная оценка учебных достижений учащегося учителем в цифрах, буквах, баллах или иным образом.
Пятибалльная система. В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая была утверждена в 1837 году: где «5» - наивысший балл, обозначающий, что ученик отлично знает учебный материал. Мы называем данную систему «пятибалльной», но по-настоящему пользуемся только четырьмя баллами. Вводим «плюсы» и «минусы», чтобы расширить диапазон значений, а потом высчитываем средний балл «на глаз». В Чехии, Австрии тоже используют пятибалльную систему, но наоборот: самой хорошей оценкой считается 1, а плохой – 5.
Десятибалльная система. В ней 10 – это супер отлично, а 1 – это не просто плохо, а очень-очень плохо. Такая система оценок в Латвии, Литве, Нидерландах, Италии, Исландии, Вьетнаме, Мексике. А вот в Нигерии используют обратную десятибалльную шкалу.
Двадцатибалльная система. Франция, Марокко, Ливан,Тунис, Перу считают, что 20 баллов – это диапазон, достаточный для оценки знания школьников. Только вот получить высший балл в этих странах не представляется возможным, так как на 19 баллов предмет может знать только учитель, а на 20 – Бог.
Стобалльная система. Такая система встречается в Турции, Ираке, Сирии, Йемене, Индии, Кубе, Египте.
Буквенная система. Такую форму выражения оценки знаний избрали в США, Швеции, Бразилии, Саудовской Аравии. «Оценки» здесь варьируют от А до F, где А – наивысший балл, а F – неудовлетворительная оценка. Кроме того, к буквам могут добавляться знаки «+» или «-».
Смешанная система оценок.
Некоторые страны решили не ограничивать себя. Они используют и буквы, и цифры. Такая система, например, в Великобритании и в Японии.
Но самая интересная система оценок, конечно, в Норвегии. Там ученикам до 8 класса оценки совсем не ставят. Как вам такая система?