←Чем заняться с детьми летом?Занятия для детей летом на даче и дома
Нужно ли заниматься летом с детьми?
Ответить на этот вопрос поможет исследование, в котором приняли участие 650 американских детей. Исследование стали проводить, так как дети из богатых семей всё сильнее стали опережать детей из бедных семей по своим способностям. Основные выводы проведённого исследования:
- За время обучения в учебном году разницы между способностями у детей из бедных семей и детей из богатых семей отсутствует.
- Разница достигается за счет занятий летом и накапливается из года в год.
Данное исследование с подробными цифрами и выводами описано в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры». В книге подробно описывается, что дети из богатых семей летом всегда занимаются на различных факультативах, ходят на выставки и в музеи, ездят в летние лагеря (чаще всего языковые). То есть на протяжении лета, эти дети отдыхают, но в том числе с пользой для ума. А дети из бедных семей почти все лето проводят, бегая на улице, или у экранов телевизоров. У их родителей нет возможности водить детей на факультативные занятия или отправлять в летние лагеря. Дома у таких детей редко бывает домашняя библиотека, поэтому они летом практически не читают. Скорее всего, они замечательно проводят летние каникулы, наслаждаясь беззаботными летними деньками, однако их умственным способностям лето идет не на пользу.
Также приведём пример про математику. Давно уже наметилось мировое превосходство азиатов в математике. В азиатских школах нет таких длительных летних каникул. И это объяснимо. Народы, которые верят в то, что успех обеспечен тому, кто 365 дней в году встает до зари, вряд ли позволят своим детям отдыхать три месяца подряд. Для примера: продолжительность учебного года в Японии составляет 11 месяцев (6 дней в неделю), в Тайване – 10 месяцев (5 дней в неделю). Азиатские дети привыкли к ежедневному труду, в том числе и к умственному.
Теперь вернёмся к России. У нас аналогичная проблема, как и в США. Дифференциация в сфере образования значительно возросла за годы перестройки и продолжает увеличиваться в современной России, отметили авторы исследования НИУ ВШЭ. Это означает, что уровень образования детей в большей степени зависит от социального и материального статуса родителей, их заинтересованности и мотивации к учёбе, и в меньшей – от усилий и способностей самих детей. Результаты проведённого исследования также можно рассматривать как свидетельство сравнительно невысокой эффективности российской системы общего среднего образования в решении проблемы равенства шансов у детей из семей разного материального статуса.
Всё еще думаете, чем заняться с детьми летом?
Берём в руки книгу «Школа не за горами» или любую другую развивающую детскую литературу, и занимаемся с детьми каждый день по 20-45 минут.