Вверх
>>

Минусы ментальной арифметики

Осторожно! Ментальная арифметика.

Ментальная арифметика стала модной. Это произошло неожиданно, буквально после цикла телевизионных передач, в которых дети демонстрировали невероятную скорость вычисления примеров. Многие родители сразу захотели, чтобы их дети тоже показывали чудеса устного счёта. А при растущем спросе, растет и предложение. И кружки с ментальной арифметикой стали открываться в каждом городе, как грибы после дождя. Но давайте разберёмся, есть ли достоверные исследования, подтверждающие, что занятия ментальной арифметикой действительно сделают из детей вундеркиндов? ментальная арифметика для детей отзывы

Согласно научному исследованию, проведенному в США в 2017 году (ссылка на исследование), не было найдено доказательств того, что одного года обучения ментальной арифметике детей было достаточно, чтобы привести к видимым измеримым изменениям у детей. Выдержка из исследования: «Опираясь на больший размер выборки, чем в предыдущих исследованиях, мы обнаружили, что учащиеся, с которыми проводили занятия ментальной арифметикой, не продемонстрировали улучшения памяти, а некоторые даже не смогли за год обучения освоить данный метод».

Как происходит обучение ментальной арифметикой?

минусы ментальной арифметики

Минусы ментальной арифметики

  1. Долго. Для того, чтобы были реально хорошие результаты, надо водить ребенка на обучение ментальной арифметике несколько лет.
  2. Дорого. Заниматься надо не менее одного раза в неделю, а цена за занятие обычно не менее 500 рублей.
  3. Бесполезно. Дети чисто механически заучивают алгоритмы быстрого счета без понимания того, что за всеми этими действиями стоит. По сути ментальная методика основывается на натаскивании, заучивании и дрессировке. После занятий ментальной арифметикой дети начинают хуже воспринимать школьный курс математики. Вот мнение школьного учителя: «Вместо того, чтобы вдумчиво прочитать задачу, попробовать ее нарисовать, ментальщики начинают сразу говорить ответы: 1254, 954… На вопрос о том, что это за числа, они ответить не могут. Быстро посчитали, сложили, умножили, но не поняли зачем». Поэтому многие преподаватели сходятся во мнении, что ментальная арифметика мешает развитию логики у детей и калечит свободное мышление.
  4. Временно. По отзывам родителей дети быстро забывают полученные навыки быстрого счета. Даже после года непрерывного обучения.
  5. Ущерб здоровью. Сверх-методики добавляют проблем ребенку: утомляемость, тревожность, различные заболевания. Ведь зачастую такие занятия идут взамен плавания, футбола, прогулок и простого общения со сверстниками.

Поэтому мы настоятельно не советуем водить детей на занятия ментальной арифметикой. Конечно, только если вы не мечтаете о том, чтобы ваш ребенок в будущем стал лучшим по профессии контролером-кассиром.

Нравится Не нравится